Как Сделать Новогоднюю Поделку Своими Руками
Книга для тех, кто любит более основательный или даже более системный подход к делу. Здесь около 150 страниц посвящено подготовке – от планирования и разбора художественных материалов до практических советов, как сделать самодельный защитный фартук и оборудовать целый уголок для художественных занятий с детьми. Да и в целом что такое творческое воспитание и зачем оно нужно.
Во втором разделе — уроки по созданию материалов (красок, штампов, массы для лепки) в домашних условиях, игры на воображение, тихие занятия для отдыха, варианты для групповых игр.
В каждом занятии приводится список материалов, рекомендованный возраст, инструкция и варианты исполнения. Стоит учитывать, что есть отдельные занятия для малышей от 18 месяцев, но большинство рассчитаны на детей от трех лет и примерно до восьми.
Эта невероятно насыщенная идеями книга не столько о художественном творчестве, сколько о развитии фантазии и даже навыков сторителлинга – об искусстве выдумывать и рассказывать истории, и какие приемы и техники могут помочь в этом деле.
Элементы для "самоделкиных" тут тоже присутствуют. Книга очень доступно и просто рассказывает о том, как строится сюжет, из чего он состоит, как можно обогатить свою историю, развить наблюдательность, дать волю фантазии и откуда черпать вдохновение. А также как реализовать собственную историю на практике – поставить кукольный спектакль, в буквальном смысле сложить историю в коробку, смастерить собственную книгу и так далее – словом, так или иначе приобщиться к речевому творчеству.
Наверняка после таких занятий у ребят не будет проблем с написанием школьных сочинений или с тем, как рассказать что-то занимательное другим – а не это ли основа сторителлинга, столь востребованного и популярного сейчас?
Большая часть занятий рассчитана на детей от 5 лет, или хотя бы на тех, кто уже уверенно говорит, а какие-то и для тех, кто уже умеет читать.
"Творческая мастерская: 55 мастер-классов для маленьких исследователей"
Ракель Дорли. Издательство "МИФ"
Эта книга о практике, о том, как дать ребенку исходные условия для эксперимента и вместе попробовать, а потом посмотреть, что получится и куда нас приведет совместное творчество.
Целых 55 мастер-классов, которые преподнесены в свободной форме приглашения к занятию и эксперимента – а не этим ли занимаются все юные исследователи, если их не ограничивать в своих действиях? А тут предлагается направить их исследовательский ресурс в продуктивное русло и предоставить поле для экспериментов, задав минимальные условия.